Инструкция о том, как и где можно удалить аккаунт в Госуслугах, и что для этого нужно
В последнее время россиян гораздо чаще, чем раньше, стал волновать вопрос можно ли удалить аккаунт в Госуслугах и как можно это сделать. Рассказываем, как навсегда удалить свой профиль с портала «Госуслуги» буквально в три клика. А так же некоторые нюансы этой процедуры.
Спойлер для опытных пользователей
- в настройках профиля переходим в раздел Учётная запись;
- в разделе Учётная запись жмём кнопку Удалить учётную запись;
- вводим пароль от аккаунта и капчу;
- жмём кнопку Удалить.
Подробная инструкция
Для удаления своего аккаунта с портала «Госуслуги» нужно:
Войти в свой аккаунт (авторизоваться) с компьютера (веб-версия) или через мобильное приложение. Отметим, что в браузерной версии Госуслуг вход возможен только по логину/паролю, в мобильном приложении — по логину/паролю или с использованием пин-кода или биометрии (по отпечатку пальца).
Следующий шаг — войти в настройки своего профиля. Для этого необходимо кликнуть по кружочку с вашей фотографией или инициалами (если личное фото вы не загружали). На сайте Госуслуг этот кружок находится в правом верхнем углу рядом с вашим именем; в мобильном приложении — в правом нижнем углу.
В появившемся меню выбрать пункт Профиль, а затем перейти в раздел Учётная запись.
В разделе Профиль/Учётная запись будет ссылка (кнопка) Удалить учётную запись. Нажимаем эту кнопку, появится форма удаления аккаунта.
В данной форме необходимо сделать три действия:
- Повторно ввести пароль от вашего аккаунта. Если вы входили в аккаунт через мобильное приложение с помощью пин-кода или отпечатка, то пароль всё-равно придётся вспоминать и вводить.
- Ввести так называемую «капчу» — картинка с проверочным кодом, который вам нужно будет ввести с клавиатуры в поле Код.
- Нажать кнопку Удалить. На первый взгляд эта кнопка будет серого цвета и кажется неактивной даже после ввода пароля и капчи, это не так. Кнопка активна, нажимайте её смело.
В результате проделанных действий ваш аккаунт на портале Госуслуги будет удалён, а вас «выкинет» на главную страницу портала без авторизации.
Есть несколько советов, что желательно сделать перед удалением аккаунта на Госуслугах
Во-первых, до начала процедуры сразу вспоминайте логин/пароль вашего аккаунта. Даже если вы обычно входите через мобильное приложение Госуслуги, не вводя каждый раз сложный пароль, он вам все-рано потребуется для удаления профиля.
Во-вторых, делайте процедуру удаления сразу из веб-версии. То есть — на сайте Госуслуги, через браузер, с компьютера. Почему так? Потому, что мобильное приложение Госуслуги работает с ошибками. После его удаления из GooglePlay и AppStore, приложение сервиса перестало автоматически обновляться. Его работоспособность и функционал в данный момент под вопросом. Всё зависит установленной версии и даты установки/обновления. Многие пользователи уже столкнулись с тем, что кнопка Удалить учётную запись в мобильном приложении Госуслуги «куда-то делась». Есть и такие случаи, когда у пользователя кнопка есть, но она не срабатывает — при нажатии на неё пользователя «выкидывает» на главную страницу без удаления аккаунта Госуслуг.
В-третьих, предварительно подчистите «хвосты» в профиле. Дело в том, что портал Госуслуги хранит о пользователях невероятное количество данных. И это не только данные паспорта, СНИЛС и водительского удостоверения. В принципе портал берет их из официальных баз данных. Однако, огромное количество сведений мы передаём порталу самостоятельно, например, наше фото, адрес фактического места жительства, в общем — всё то, что вряд ли можно найти в базах госорганов. Кроме того, портал Госуслуги передает сведения о пользователе сторонним ресурсам, например банкам. Несмотря на то, что при удалении аккаунта портал уведомляет нас об удалении всех наших данных, мы всё же рекомендуем предварительно обратить внимание на раздел Документы и удалить оттуда всё, что можно удалить (как мы уже говорили, кроме паспортных данных, ИНН и СНИЛС). Рекомендуем также отвязать от аккаунта на Госуслугах ваши банковские карты, если вы их привязывали.
Кроме того, в настройках профиля есть раздел, на который обычно мало кто обращает внимание — раздел Согласия и доверенности. Здесь как раз находятся перечень организаций, которым ВЫ САМИ разрешили использовать данные с портала. Они отсортированы по трём вкладкам: Согласия, Разрешения, Доверенности. Внимательно изучите их. Вы очень сильно удивитесь тому, что среди организаций, имеющих доступ к вашим данным, наряду с официальными, например такими как ФОМС (фонд обязательного медицинского страхования), могут оказаться самые неожиданные.
Например, на скриншоте ниже видно, что у пользователя есть разрешение на передачу данных одной из политических партий, которое он, с его слов не давал. При этом перечень самих данных довольно внушительный, вплоть до контактов из мобильного телефона. Позднее выяснилось, что регистрация аккаунта происходила централизованно по месту работы в бюджетном учреждении. Пользователь просто делал всё по методичке от работодателя и не думая нажимал «куда скажут».
Мы не настаиваем на обязательной «зачистке» своего профиля на Госуслугах, но всё же рекомендуем обратить внимание на данную информацию. Возможно, это обезопасит вас в будущем от возможных утечек данных мошенникам.
Офигеть! Еросы разводят людей, сейчас у себя проверю, может тоже я кому то «разрешил» передачу своих данных. Спасибо за информацию! Госуслуги — это худшее что могло изобрести человечество))
Спасибо, понятно. Особенно понятно насчет разрешений на передачу моих данных. Нет слов.
Не нужно подогревать и так подогретых и мутить воду на ровном месте.
Без вашего согласия ни каких разрешений на передачу своих данных сторонним ресурсам не будет.
Если такое произошло, то значит где то вы когда то что то подписали и на основании этого вам такая графа на госуслугах показалась.
То же самое что с пользователями, начал автоматом запускаться браузер и открываться непонятные сайты и на вопрос что делали, ответ не чего. Смотришь установленные программы, а там что то новенькое не по работе, спрашиваешь откуда, ответ тот же, само появилось.
Такого не бывает, поэтому совет, смотрите с чем соглашаетесь, на галочки и что подписываете.
И второе
Вроде бы статью пишет человек работающий с техникой и программами и не знает что такое базы данных? Архивы?
Если вы полностью все заполните на госуслугах, все ваши данные и места работы, это все можно сохранить в простом файле одной строкой разделяя необходимое символами и все ваши данные, в архиве будут весить +- 50 кбайт информации. Да вся ваша жизнь 50 кбайт и на 140 млн населения это 6500 гб или 6,5 тб памяти.
Зачем тогда так много серверов и гораздо больше памяти? Простой архив с упакованными данными не одно и то же что вся база данных вместе с ПО и данными о настройках ЛК.